yandex_7b9270e7859cc3b9.txt

Клуб любителей автомобилей TOYOTA

Объявление

Только у нас ты найдеш ВСЕ для своей Toyota!!! А так же купить или продать своего железного коня!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб любителей автомобилей TOYOTA » технический отдел!!! » Технические данные


Технические данные

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

1.7 Технические данные
1.7. Технические данныеОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Габариты (в мм)
Седан Хэтчбек Универсал
полноприводные (4х4) остальные
Длина 4270 4095 4260 4260
Ширина 1685 1685 1685 1685
Высота 1380 1380 1440, 1475* 1425, 1460*
База 2465 2465 2465 2465
Передняя колея 1460, 1470** 1460 1460 1460
Задняя колея 1450** 1450 1450 1450

* вместе с направляющими багажника.
** с шинами 155SR13, 155/80R13 78S и 165SR13.

Двигатель

Модель : 2Е, 4E-FE, 4А-FE, 7А-FE, 2С.

Тип двигателя: 2Е, 4E-FE, 4А-FE, 7А-FE – 4 -цилиндровые с расположением цилиндров в ряд, 4- тактные, бензиновые.

2С – 4 -цилиндровый с расположением цилиндров в ряд, 4- тактный, дизель.

Диаметр цилиндра и ход поршня, ммДвигатель модели 2Е 73,0 х 77,4
Двигатель 4E-FE 74,0 х 77,4
Двигатель 4А-FE 81,0 х 77,4
Двигатель 7А-FE 81,0 х 85,5
Дизель 2С 86,0 х 85,0

Рабочий объем цилиндров см3Двигатель модели 2Е 1296
Двигатель 4E-FE 1331
Двигатель 4А-FE 1332
Двигатель 7А-FE 1587
Дизель 2С 1975

МассаМодель Полная масса, включая пассажиров и водителя Предельная нагрузка на ось Нагрузка на сцепное устройство Максимальная масса буксируемого прицепа ***
переднюю заднюю оборудованного тормозами без тормозов
с двигателем 4E-FE 1560*, 1565** 920 920 50 1000 450
с двигателем 4A-FE 1595*, 1590** 925 925 50 1200 450
с двигателем 7A-FE 1725* 1060 1060 50 1400 450
с двигателем 2C 1615*, 1635** 920 920 50 1000 450

* за исключением автомобилей с кузовом универсал
** для автомобилей с кузовом универсал
*** на уклонах до 12%

Топливо

Для бензиновых двигателей:

Модели 2Е – бензин неэтилированный с октановым числом не ниже 91 (по исследовательскому методу). При отсутствии неэтилированного бензина можно заправлять этилированный с октановым числом не ниже 91.

Модели 4E-FE, 4А-FE и 7А-FE – бензин неэтилированный высокосортный, с октановым числом не ниже 95 (по исследовательскому методу).

Для дизельных двигателей: топливо с цетановым числом не ниже 48.

Объем бака – 50 л

Отредактировано Lis716 (2010-10-31 21:09:38)

0

2

LEAN BURN на двигателях Toyota серии "A"

Eugenio,77 arco@newmail.ru

Вопрос: на какие двигатели ставился LeanBurn???

Система сгорания обедненных смесей (LeanBurn - LB) устанавливалась на часть двигателей 4A-FE и 7A-FE. Давайте сделаем небольшой экскурс в историю и посмотрим, на какие именно...

Внутренний японский рынок

- 1987. Во второй половине 80-ых Toyota устанавливает на свой уже отработанный двигатель 4A-GE новую 16-клапанную головку ("узкий twincam"), запуская в серию моторы 4A-F (карбюратор) и 4A-FE (обычный распределенный впрыск). Одновременно делаются меньшие по объему 5A-F/5A-FE с такими же топливными системами. Двигатель 5A-FE из дальнейшего рассмотрения исключается - до последнего часа он продолжал идти на всех семействах в серийном варианте (STD).
Тогда же начинается выпуск Corona/Carina в 170-м кузове, на которые устанавливается 4A-FE STD.

- 1991. Запущено в серию семейство Corolla/Sprinter в 100-м кузове, на этих машинах используется только серийный 4A-FE STD.

- 1992. Появляется Corona AT190 - до самого конца она идет с обычным 4A-FE STD. Параллельно запускается Carina AT190 с двигателем 4A-FE LB.
Внешние особенности первого японского LB: обычный кислородный датчик (89465), дополнительные заслонки во впускном коллекторе, трамблер (до 08.94 с выносной катушкой, после - с интегрированной), платиновые свечи с зазором 1,3.

- 1993. Тойота создает свой новый двигатель 7A-FE.

- 1994. С августа 1994 года Carina 190 дополнительно получает двигатель 7A-FE LB, аналогичный по устройству 4A-FE LB (кислородный датчик 89465, заслонки, трамблер с интегрированной катушкой, платиновые свечи с зазором 1,3).

- 1995. Появляется 110-я Corolla. Кроме 4A-FE STD на нее (конкретно - на версию Sprinter Carib AE115) устанавливался и 7A-FE STD. Нормальный, без LB, без заслонок, трамблерный, с обычными свечами.

- 1996. Обновление линейки корона/карина - 210-й кузов. Все автомобили семейства получают двигатели "A" только в исполнении LB: Corona AT210 - 4A-FE LB и 7A-FE LB, Carina AT210 - 7A-FE LB. На Caldina 190 также добавляется 7A-FE LB.
Внешние изменения - зажигание типа DIS-2, платиновые двухконтактные свечи с зазором 1,3. Обычный кислородный датчик 89465 и заслонки во впускном коллекторе сохранились.

- 1997. Запуск Corolla Spacio (AE115N) с серийным 7A-FE STD. Запуск Caldina AT210 с 7A-FE LB (таким же, как на Corona/Carina 210).

Далее, до самого снятия серии с производства, изменений в гамму не вносилось...

Европейский рынок

- 1987. На Carina II AT171 впервые применяется 4A-FE LB, однако в специфическом виде: с датчиком обедненной смеси (Lean Mixture Sensor - 89463) в выпускном коллекторе и с простым кислородным датчиком далее по ходу выпускного тракта, без заслонок в коллекторе, с трамблером и платиновыми свечами.

- 1991. Corolla 100-я с 4A-FE STD.

- 1992. Начало производства Carina E AT190 с двигателями 4A-FE STD (в основном - для континентальной Европы) и 4A-FE LB. Европейский LB отличается от японского установкой датчика обедненной смеси 89463 вместо обычного кислородного 89465.

- 1994. Для Carina E добавлен 7A-FE LB.

- 1995. Для Corolla в 100-м кузове добавляется 7A-FE STD.

- 1997. Запуск Avensis AT220 с аналогичной карине гаммой двигателей - 4A-FE STD (континентальная версия, в комплектации Linea Sol), а также 4A-FE LB (в комплектации Linea Terra) и 7A-FE LB.
Особенности обновленного европейского LB - зажигание типа DIS-2, заслонки, датчик обедненной смеси 89463, платиновые свечи с зазором 1,3.
В том же году запущена Corolla 110 для внешнего рынка с 4A-FE STD и 7A-FE STD.

Итого по двигателям серии "A":
- на Corolla/Sprinter всегда использовались в серийном варианте (без LB)
- на Corona в 190-м кузове LB не было, в 210-м - был только LB
- на Carina в 190-м и 210-м кузовах были только двигатели LB
- на Caldina в 190-м и 210-м кузовах были только двигатели LB

Примечание по "платиновым свечам":
Почему же, даже выбрасывая убитые местным бензином свечи каждые 10 тысяч км, некоторые владельцы зацикливаются на идее "ставить только платину"? Как будто драгоценное покрытие само по себе способно чудодейственным способом воспламенять рабочую смесь. Одна из основных причин - свечки в системах DIS-2 дают вспышки в два раза чаще и вырабатываются вдвое быстрее. Вот и предпочли японцы не сокращать пополам их "межсервисный пробег", а поставить вариант вчетверо дороже... Имеет смысл обращать внимание на номинальный зазор. Конечно плохо, что не выпускают гранды номинально _не_платиновые свечи под ключ на 16 и с зазором 1.3 мм, но что мешает слегка разогнуть простую BKR6EYA11? Тем более, обладателям AT210 с 4A-FE LB вообще ухищрений не надо.

0

3

2.5.1.1. Система гидропривода рулевого управленияПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В отличие от чисто механического рулевого управления в рулевом управлении с гидроусилителем используется жидкость, уровень которой со временем требуется проверять.
2. Бачок насоса гидроусилителя расположен либо с правой стороны моторного отсека, за бачком стеклоомывателя, либо в заднем правом углу моторного отсека (указан стрелкой), рядом с указателем уровня масла в двигателе.
3. Проверка уровня жидкости выполняется на неработающем двигателе, когда передние колеса находятся в положении езды по прямой.
4. Протрите чистой ветошью бачок и пробку бачка. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание грязи или инородных предметов внутрь бачка при проверке.
5. Выверните пробку, и погрузив палец в жидкость, проверьте температуру жидкости.
6. В зависимости от типа бачка проверка уровня жидкости выполняется двумя способами. Если бачок насоса гидроусилителя вынесен на правую стенку моторного отсека, то уровень жидкости можно наблюдать через прозрачную стенку бачка, на которой нанесены контрольные отметки. На тех автомобилях, в которых бачок смонтирован непосредственно на двигателе, для проверки уровня жидкости в пробку бачка встроен щуп.
7. Для проверки уровня жидкости надо отвернуть и достать пробку бачка вместе с встроенным щупом, протереть щуп чистой ветошью и снова ввернуть пробку. Затем снова выверните пробку и проверьте уровень по краю пленки жидкости на щупе. На бачках обоих типов уровень жидкости должен находиться в верхней части диапазона, обозначенного Hot (если жидкость на ощупь горячая), или в верхней части диапазона Cold (если жидкость на ощупь холодная). Имейте в виду, что контрольные отметки Hot и Cold нанесены на противоположные стороны бачка или щупа. Не допускается понижение уровня жидкости ниже нижней отметки для соответствующего теплового состояния жидкости. Уровень жидкости сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому его следует проверять, когда жидкость горячая или холодная.
8. При необходимости долейте жидкость в горловину бачка через воронку.
9. Частая доливка жидкости указывает на подтекание в шлангах гидроусилителя, в штуцерах шлангов, в насосе гидроусилителя, а также в рулевом механизме, необходимость тщательной проверки и устранения неисправности

0

4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Отметки для проверки уровня трансмиссионной жидкости на щупе 1. Нормальный уровень (для холодной жидкости)
2. Долить, если уровень проверялся на холодной жидкости
3. Нормальный уровень (для горячей жидкости)
4. Долить, если уровень проверялся на горячей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Уровень жидкости в автоматической трансмиссии следует систематически проверять и поддерживать. Недостаточный уровень жидкости влечет за собой пробуксовку деталей трансмиссии и снижение ходовых качеств автомобиля. При избыточном уровне происходит вспенивание, сопровождающееся потерей жидкости и выходом трансмиссии из строя.
2. Проверять уровень жидкости в автоматической трансмиссии следует после прогрева жидкости до рабочей температуры. Жидкость считается прогретой после поездки в обычном режиме на расстояние 16 км (или 24 км при холодной погоде), а температура жидкости от 70 до 80° С.
3. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затяните ручной тормоз, запустите двигатель и переведите в режим работы на холостом ходу. Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения Р через весь диапазон передач в крайнее положение и снова верните в положение Р.
4. Достаньте контрольный щуп (указан стрелкой) из трубки, которая направлена от картера трансмиссии в сторону радиатора (двигатель продолжает работать на холостом ходу), и проверьте уровень жидкости и запомните.
5. Если уровень проверялся на холодной жидкости, то он должен находиться между нижними метками, если жидкость горячая, то уровень должен находиться между верхними метками (см. рис. Отметки для проверки уровня трансмиссионной жидкости на щупе).
6. Протрите щуп чистой ветошью, снова вставьте щуп в трубку до упора.
7. Снова достаньте щуп и проверьте уровень жидкости. Если уровень проверялся на холодной жидкости, то он должен находиться между метками Cold или Сool, если уровень проверявшийся на горячей жидкости должен находиться между метками Hot. Если уровень находится вблизи нижних меток, то долейте жидкость рекомендуемой марки через воронку.
8. Долейте только необходимое количество жидкости, не превышая допустимого уровня. Чтобы довести уровень от нижней отметки до верхней необходимо примерно около 0,5 л жидкости (если жидкость горячая). Доливайте жидкость очень малыми порциями, периодически проверяя уровень.
9. При проверке уровня, проверьте также состояние жидкости. Если жидкость черного или темно-коричневого цвета, или распространяет горелый запах, то ее необходимо заменить. При сомнительном состоянии купите немного новой трансмиссионной жидкости и сравните с отработанной по цвету и запаху.

0

5

.1.1.1. Технические данныеОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тип двигателя Четырехцилиндровый, с расположением цилиндров в ряд, 16-клапанный, с верхним расположением клапанов и двумя распредвалами
Нумерация цилиндров от крышки привода механизма газораспределения 1–2–3–4
Порядок работы двигателя 1–3–4–2
Рабочий объем цилиндров:
  – двигатели модели 4T-FE 1,3 л (1332 см3)
  – двигатели модели 4A-FE 1,6 л (1587 см3)
  – двигатели модели 7A-FE 1,8 л (1762 см3)

Зубчатый ремень
Длина пружины натяжителя в свободном состоянии:
  – двигатели 1,3 л 38,4 мм
  – двигатели 1,6 л 35,3 мм
  – двигатели 1,8 л 31,8 мм
Прогиб зубчатого ремня 5,1 – 6,1 мм

Масляный насос
Зазор между ротором и корпусом насоса:
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный 0,09 – 0,21 мм
     • предельный 0,24 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный 0,08 – 0,18 мм
     • предельный 0,20 мм
Зазор в зацеплении роторов:
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный 0,06 – 0,14 мм
     • предельный 0,20 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный 0,08 – 0,18 мм
     • предельный 0,20 мм
Торцовый зазор:
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный 0,290 – 0,291 мм
     • предельный 0,296 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный 0,025 – 0,08 мм
     • предельный 0,100 мм

Распредвал
Диаметр опорных шеек распредвала:
  – для двигателей 1,3 л 22,94 – 22,96 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
Диаметр 1-й шейки распредвала выпускных клапанов 24,94 – 24,96 мм
Диаметр остальных шеек 22,94 – 22,96 мм
Зазор в опорных шейках:
  – стандартный 0,036 – 0,72 мм
  – предельный 0,100 мм
Предельное биение 0,04 мм
Размеры кулачков распредвала впускных клапанов:
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный 41,51 – 41,60 мм
     • предельный, подлежащий ремонту 41,35 мм
  – для двигателей 1,6 л:
     • стандартный 42,61 – 42,71 мм
     • предельный, подлежащий ремонту 42,20 мм
  – для двигателей 1,8 л:
     • стандартный 41,78 – 42,00 мм
     • предельный, подлежащий ремонту 41,50 мм
Размеры кулачков распредвала выпускных клапанов:
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный 41,30 – 41,41 мм
     • предельный, подлежащий ремонту 41,16 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный 41,96 – 42,06 мм
     • предельный, подлежащий ремонту 41,54 мм
Осевой люфт распредвала (распредвал впускных клапанов):
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный 0,045 – 0,100 мм
     • предельный 0,120 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный 0,030 – 0,084 мм
     • предельный 0,109 мм
Осевой люфт распредвала (распредвал выпускных клапанов):
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный 0,045 – 0,100 мм
     • предельный 0,120 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный 0,036 – 0,089 мм
     • предельный 0,109 мм
Расстояние между концами пружины вспомогательной шестерни распредвала (в свободном состоянии):
  – для двигателей 1,3 л 22,50 – 22,91 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: 17,00 – 17,60 мм
Зазор в зацеплении шестерен распредвалов:
  – стандартный 0,020 – 0,20 мм
  – предельный эксплуатационный 0,477 мм

Толкатели
Диаметр:
  – для двигателей 1,3 л 27,970 – 27,985 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л: 30,965 – 30,975 мм
Диаметр отверстий под толкатели:
  – для двигателей 1,3 л 28,00 – 28,02 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л 31,00 – 31,02 мм
Зазор в толкателях:
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный 0,015 – 0,046 мм
     • предельный 0,100 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный 0,023 – 0,058 мм
     • предельный 0,071 мм

Моменты затяжки (Н.м.)
Болты крепления всасывающего коллектора 17
Затяжка болтов крепления стойки всасывающего коллектора:
  – для двигателей 1,3 л:
     • со стороны коллектора 17
     • со стороны блока цилиндров 17
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • со стороны коллектора 17
     • со стороны блока цилиндров 35
Крепление крышки всасывающего коллектора (смесительной камеры), для двигателей 1,6 л и 1,8 л 17
Болты и гайки крепления выпускного коллектора:
  – для двигателей 1,3 л, 43
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л, 31
Крепление стойки выпускного коллектора (для двигателей 1,6 л и 1,8 л) 53
Болт крепления шкива коленвала:
  – для двигателей 1,3 л, 137
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л, 106
Болты крепления маховика (ведущего диска) к коленвалу:
  – для двигателей 1,3 л, 80
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
Крепление маховика (механическая КПП) 71
Крепление ведущего диска (автоматическая трансмиссия) 58
Болты крепления роликов натяжителя:
  – для двигателей 1,3 л:
     • крепление верхнего ролика к головке блока цилиндров 17
     • крепление нижнего ролика к блоку цилиндров 25
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л 33
Болты крепления головки блока цилиндров:
  – для двигателей 1,3 л:
     • 1-й этап затяжки 40
     • 2-й этап затяжки довернуть на угол 90°
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • 1-й этап затяжки 27
     • 2-й этап затяжки довернуть на угол 90°
     • 3-й этап затяжки довернуть на угол 90° относительно 2-го этапа затяжки
Болты крепления крышек опорных шеек распредвала 11
Болт крепления ведомой шестерни распредвала:
  – для двигателей 1,3 л 45
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л 53
Болты крепления масляного насоса:
  – для двигателей 1,3 л 11
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л 20
Болты и гайки крепления маслоприемника с фильтром грубой очистки:
  – для двигателей 1,3 л 10
  – для двигателей 1,6 л 5
  – для двигателей 1,8 л:
Крепление усилительной секции к блоку цилиндров 15
Крепление масляного поддона к усилительной секции 5
Крепление центрального лонжерона опоры двигателя 55
Болты крепления каркаса жесткости КПП и двигателя (для двигателей 1,6 л) 21
Болты держателя заднего сальника коленвала:
  – для двигателей 1,3 л 7
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л 9

0


Вы здесь » Клуб любителей автомобилей TOYOTA » технический отдел!!! » Технические данные