.1.1.1. Технические данныеОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип двигателя Четырехцилиндровый, с расположением цилиндров в ряд, 16-клапанный, с верхним расположением клапанов и двумя распредвалами
Нумерация цилиндров от крышки привода механизма газораспределения 1–2–3–4
Порядок работы двигателя 1–3–4–2
Рабочий объем цилиндров:
– двигатели модели 4T-FE 1,3 л (1332 см3)
– двигатели модели 4A-FE 1,6 л (1587 см3)
– двигатели модели 7A-FE 1,8 л (1762 см3)
Зубчатый ремень
Длина пружины натяжителя в свободном состоянии:
– двигатели 1,3 л 38,4 мм
– двигатели 1,6 л 35,3 мм
– двигатели 1,8 л 31,8 мм
Прогиб зубчатого ремня 5,1 – 6,1 мм
Масляный насос
Зазор между ротором и корпусом насоса:
– для двигателей 1,3 л:
• стандартный 0,09 – 0,21 мм
• предельный 0,24 мм
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
• стандартный 0,08 – 0,18 мм
• предельный 0,20 мм
Зазор в зацеплении роторов:
– для двигателей 1,3 л:
• стандартный 0,06 – 0,14 мм
• предельный 0,20 мм
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
• стандартный 0,08 – 0,18 мм
• предельный 0,20 мм
Торцовый зазор:
– для двигателей 1,3 л:
• стандартный 0,290 – 0,291 мм
• предельный 0,296 мм
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
• стандартный 0,025 – 0,08 мм
• предельный 0,100 мм
Распредвал
Диаметр опорных шеек распредвала:
– для двигателей 1,3 л 22,94 – 22,96 мм
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
Диаметр 1-й шейки распредвала выпускных клапанов 24,94 – 24,96 мм
Диаметр остальных шеек 22,94 – 22,96 мм
Зазор в опорных шейках:
– стандартный 0,036 – 0,72 мм
– предельный 0,100 мм
Предельное биение 0,04 мм
Размеры кулачков распредвала впускных клапанов:
– для двигателей 1,3 л:
• стандартный 41,51 – 41,60 мм
• предельный, подлежащий ремонту 41,35 мм
– для двигателей 1,6 л:
• стандартный 42,61 – 42,71 мм
• предельный, подлежащий ремонту 42,20 мм
– для двигателей 1,8 л:
• стандартный 41,78 – 42,00 мм
• предельный, подлежащий ремонту 41,50 мм
Размеры кулачков распредвала выпускных клапанов:
– для двигателей 1,3 л:
• стандартный 41,30 – 41,41 мм
• предельный, подлежащий ремонту 41,16 мм
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
• стандартный 41,96 – 42,06 мм
• предельный, подлежащий ремонту 41,54 мм
Осевой люфт распредвала (распредвал впускных клапанов):
– для двигателей 1,3 л:
• стандартный 0,045 – 0,100 мм
• предельный 0,120 мм
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
• стандартный 0,030 – 0,084 мм
• предельный 0,109 мм
Осевой люфт распредвала (распредвал выпускных клапанов):
– для двигателей 1,3 л:
• стандартный 0,045 – 0,100 мм
• предельный 0,120 мм
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
• стандартный 0,036 – 0,089 мм
• предельный 0,109 мм
Расстояние между концами пружины вспомогательной шестерни распредвала (в свободном состоянии):
– для двигателей 1,3 л 22,50 – 22,91 мм
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: 17,00 – 17,60 мм
Зазор в зацеплении шестерен распредвалов:
– стандартный 0,020 – 0,20 мм
– предельный эксплуатационный 0,477 мм
Толкатели
Диаметр:
– для двигателей 1,3 л 27,970 – 27,985 мм
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: 30,965 – 30,975 мм
Диаметр отверстий под толкатели:
– для двигателей 1,3 л 28,00 – 28,02 мм
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л 31,00 – 31,02 мм
Зазор в толкателях:
– для двигателей 1,3 л:
• стандартный 0,015 – 0,046 мм
• предельный 0,100 мм
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
• стандартный 0,023 – 0,058 мм
• предельный 0,071 мм
Моменты затяжки (Н.м.)
Болты крепления всасывающего коллектора 17
Затяжка болтов крепления стойки всасывающего коллектора:
– для двигателей 1,3 л:
• со стороны коллектора 17
• со стороны блока цилиндров 17
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
• со стороны коллектора 17
• со стороны блока цилиндров 35
Крепление крышки всасывающего коллектора (смесительной камеры), для двигателей 1,6 л и 1,8 л 17
Болты и гайки крепления выпускного коллектора:
– для двигателей 1,3 л, 43
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л, 31
Крепление стойки выпускного коллектора (для двигателей 1,6 л и 1,8 л) 53
Болт крепления шкива коленвала:
– для двигателей 1,3 л, 137
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л, 106
Болты крепления маховика (ведущего диска) к коленвалу:
– для двигателей 1,3 л, 80
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
Крепление маховика (механическая КПП) 71
Крепление ведущего диска (автоматическая трансмиссия) 58
Болты крепления роликов натяжителя:
– для двигателей 1,3 л:
• крепление верхнего ролика к головке блока цилиндров 17
• крепление нижнего ролика к блоку цилиндров 25
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л 33
Болты крепления головки блока цилиндров:
– для двигателей 1,3 л:
• 1-й этап затяжки 40
• 2-й этап затяжки довернуть на угол 90°
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
• 1-й этап затяжки 27
• 2-й этап затяжки довернуть на угол 90°
• 3-й этап затяжки довернуть на угол 90° относительно 2-го этапа затяжки
Болты крепления крышек опорных шеек распредвала 11
Болт крепления ведомой шестерни распредвала:
– для двигателей 1,3 л 45
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л 53
Болты крепления масляного насоса:
– для двигателей 1,3 л 11
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л 20
Болты и гайки крепления маслоприемника с фильтром грубой очистки:
– для двигателей 1,3 л 10
– для двигателей 1,6 л 5
– для двигателей 1,8 л:
Крепление усилительной секции к блоку цилиндров 15
Крепление масляного поддона к усилительной секции 5
Крепление центрального лонжерона опоры двигателя 55
Болты крепления каркаса жесткости КПП и двигателя (для двигателей 1,6 л) 21
Болты держателя заднего сальника коленвала:
– для двигателей 1,3 л 7
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л 9